login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Измышления глупого Ф. | Том Синий Open user info Open user photogallery user RSSТом Синий
20.01.11 02:09   |    Все течет, ничего не меняется (:  ru
 http://scrolls.combats.com/chart/listen.html

хорощо тогда счетчики накрутили. Добротно (:
Post comment
20.01.11 01:42   |    Братьям-сестрам философам и Кэролл-о-манам.  ru
 Исследуя образ Лефиафана из одноименной книги Гоббса я обратился к исходному описанию этой твари, которое содержится в Библии, книга Иова, глава 41.
Почитав православную версию, мне захотелось ознакомиться с тем вариантом Священного Писания, который был доступен Гоббсу. Этим вариантом оказалась Библия Короля Джеймса.

Я не буду углубляться в сравнение этих двух равноправных текстов, различия между которыми, к слову, весомы и фундаментальны, а перейду к основной цели своего повествования.

Цель же моя - донести до вас спекуляцию, явившуюся мне при чтении английского изложения слов праведника Иова.

В этом тексте манера описания Левиафана почти абсурдна. Свойства под вопросом с трудом можно назвать гиперболой или метафорой, они, скорее, ближе к кёнингам. Оцените работу мысли, фактичной, в каком-то смысле приземленной и, одновременно, поэтичной и пытливой, которая вывела строфу: "Можешь ли ты наполнить кожу его зазубренным железом? или голову его копьями для ловли рыбы?"

А как вам вопрошание: "кто может открыть двери его лица?"

Феноменальный текст! Но не об этом мой рассказ, а об обещанной спекуляции, и вот она -

Событийно, структурно и фонетически Библейское повествование о Левиафане похоже ни на что иное, как на описание не менее абсурдного существа по имени Снарк, а вернее описание способов охоты на него. Я имею в виду конкретное четверостишье из "Охоты на Снарка" Льюиса Кэррола, а именно:

They sought it with thimbles, they sought it with care;
They sought it with forks and hopes;
They threatened its life with a railway-share;
They charmed it with smiles and soap.

И ведь согласитесь, есть что-то схожее между этими неизведанными, чудовищными и абсурдными в своих описаниях порождениями исполинской человеческой мысли - Снарком и Левиафаном.

Осталось только надеятся, что, образно говоря, Снарк окажется не Буджумом, а именно Снарком. Ну или, хотя бы, Левиафаном.

Православный вариант:
http://azbyka.ru/biblia/?Job.41&rus
Библия Короля Джеймса:
http://www.biblegateway.com/passage/?search=Job%2041&version=KJV
подробнее про то, что такое кёнинги смотри у Борхеса:
http://www.bibliomsk.ru/borges/jlb10002.html

Mood: придурковатое (:
Post comment
updated 12.12.09 09:50
12.12.09 09:47   |    
 ru
 http://forum.combats.com/forum.pl?id=84991260363435&n=index

Видел. Всем привет (:


А на торрентах Несчастный Случай сингл пред-пост-новогодний пустил.

________
РСБТФ
Comments: 3 | Post comment
updated 15.03.09 22:45
15.03.09 22:33   |    Томушка покушать любит.
 ru
 Сидит Андрей в гримерке и ноет противно на манер мантры:
- Я жрать хочу... Я жрать хочу... Я жрать хочу...

Таня не выдерживает и, протягивая ему кусок хлеба, молвит:
- Андрей, давай так договоримся - что я в театр не принесу съестного, можешь это все брать без спросу, только пожалуйста не ной.

Но Андрей не растерялся:
- Тань, ну пойми, я не могу. Ну вот когда, к примеру, простите, любовью занимаешься, там же есть непосредственный акт занятия любовью а есть к ему прелюдия. Так вот тут то же самое. Есть акт употребления пищи, а есть к нему прелюдия. Обязательно прилюдная. Ритуал того требует, понимаешь?

Таня ничего не ответила. Только растянула на лице улыбку дурака, молча встала из-за стола и вышла.
Post comment
updated 26.02.09 15:49
26.02.09 15:27   |    Ломаная мантра (псевдосовременное псевдоискусство
 ru
 Развороти одиночество
языковыми изысканиями:
почитай Бродского, не броского,
и Мандельштама с кудрями.

Удели внимание внимательное
вниманию смыслу из формы невынимаемого
произведения Иоселиани
кокого-нибудь пасторально случайного.

Не взирая на национальность
и вероисповедание,
протянись не за ломанными рифмой и ритмом,
не за именем, но пожелай себе Знание и Понимание.
26.02.09


Д.Балла,"Пессимизи и оптимизм"
Post comment
updated 26.02.09 04:34
26.02.09 04:10   |    Третий десяток.
 ru
 23 февраля исполнилось 20.
Твою ж за ногу.

Ощущаю себя как персонаж из пьесы Яблонской "Видеокамера":

МУЖЧИНА
Вы, знаете, девушка, ужасно хочется ласки.
Вам за тридцать? Мне ровно сорок.
У меня нет денег. Нет детей. Я ничего не создал,
Только морок. Я – как намокший порох.
Только туман и ворох ненужных слов.


Хотя... не все так плохо.
Верую в лучшее, что ни на есть!
И все тут.

Ну, что там у нас? Третий десяток.
Поехали? (:



Отвечаю:
- Поехали!


Update: 26-02-09 04:31
А самое прикольное, что время идет...
...
...
...а мозгу-то не прибавилось
Comments: 24 | Post comment
22.02.09 02:53   |    Сказка о Рыжем Человеке.  ru
 То, что Рыжый Человек был - ложь. Был только намек на него.
Намек на Рыжего Человека проснулся в постели.
И ему сразу стало лень. Лень вставать; лень идти; лень чистить зубы; лень завтракать. Ему было лень даже снова засыпать или, там, к примеру, дышать. Умирать ему тоже было лень, поэтому он не стал делать и этого.
Вот так он был. И случайно решил, что это о нем написал Хармс: "лучше мы о нем не будем больше говорить". Стало ему как-то противно и обидно: " как это, обо мне никто не будет больше говорить?!"
Он задышал и потянулся на кровати. Захотел есть. Убедил себя что надо встать. Так он обрел: внутренности, хребет, спину и живот. Поднялся с постели. Ноги. Открыл окно. Руки. Наполнил себя до краев пряным весенним воздухом. Нос. Восторженно выдохнул: "хорошо!" Рот. Скользнул в темную ванную и, открыв кран, услышал как по трубам весело зажурчала вода. Уши. Включил свет - яркие электрические солнца на мгновенье ослепили его. Глаза. А когда смог взглянуть в зеркало, то увидел, что волосы у него и не рыжие вовсе, а белые. Волосы...
Как все из-за лени меняется - жухнет и иссякает.
Получается, что он - Намек на Белого Человека!
Молодец, что книжки читал.
Comments: 20 | Post comment
17.02.09 07:36   |    Птица я, птица...  ru
 А крыши видели закат,
И стены помнили войну,
А я так счастлив, я так рад,
Что кто-то счастлив.
Не за что биться,
Нечем делиться…
Все об одном.
Стоит ли злиться
Там за окном
Птица я, птица…
© АукцЫон




Что мы, как не пересечение разных линий и плоскостей.
Комплексная математика - мириады графиков функций. Можно сказать, что именно из этого состоит Человек.
Переменная на переменной - это и есть Жизнь, личные и общественные Правды, Предпочтения, Принципы.
Константы - Истины и Абсолюты.
Обустроить вразумительную взаимосвязь - только и делов! - выстроить поток пересечений, осознать принцип соприкосновения и есть "понять смысл жизни", "разобраться в происходящем".
Создать образ понятный, удобный к восприятию - это передать понимание мира.
Сказанное сейчас - переменная, одна из многих, но я ее уже заявил и это важно.



Comments: 13 | Post comment
updated 25.12.08 12:28
25.12.08 12:26   |    Damnosa quid non inminuit dies?
 ru
 Вчера в 22:30 явились грузчики, привезли мне плиту и духовку. Наследили в кухне, пришлось убирать со средством, потом квартира апельсинкой пахла. Но я не об этом.

Занесли они, значит, все поставили, лапши мне на уши понавешали, я акт доставки подписал - как водится. Собрались уходить. К двери уже направились. И тут один из них говорит: "С наступающим". Я ему, естесственно: "И вас тоже", - а самого внутри коробит и крутит и мутит. Не чувствую я вот этого самого Наступающего, не чувствую его, и все тут.

Сегодня - 25 декабря, Новый Год наступит через 6 дней. Так какого черта Я этого не ощущаю?
Вроде и снег лежит, и в городе огоньки мигают, и елочные базары заменили арбузные ларьки, и в магазинах реализовались из небытия рождественские и новогодние скидки. Все на месте, и все, все не то и не так.
Так может быть то, что я перечислил выше не есть атрибуты Нового Года? Может они не являются существенными признаками праздника?

А что, тогда, является?...


Вчера читал "Книгу Самурая", про бусидо, "путь воина", и там, в предисловии от издательства, было следующее:

«Муро Кюсо (1658-1734) писал: "До недавних времен самураи ничего не знали о деньгах и жили скромно. Я помню свою юность, тогда молодые люди никогда не говорили о ценах и были те, кто краснел от смущения, слыша непристойные рассказы. Вот так за пятьдесят лет изменились устои"»

Ничего не напоминает? Может последнюю пятидесятилетку (качества) кто вспомнит?
Хотя правильнее выделить два периода: с конца 19 века до годов, наверное, тридцатых; и от Второй Мировой Войны до наших дней.
Хоть и не жил я эти "пятьдесят лет", за которые "изменились устои", и с полной точностью не могу сказать как оно было на самом деле, в моем представлении цитата про самураев применима и к нашему времени. Она актуальна.

Не зря же поет БГ:
С арбалетом в метро,
С самурайским мечом меж зубами...


Но, постойте. Муро Кюсо писал в начале 18 века, за 200 лет до нашего времени. Что же это такое получается?
Цикл? Каждые n-ное количество лет повторяется одна и та же ситуация с девальвацией моральных ценностей.
Или, может, прямая, постоянная деградация?

Как у Горация:
damnosa quid non inminuit dies?
aetas parentum peior avis tulit
nos nequiores, mox daturos
progeniem vitiosiorem.


Переводов много, кому интересно - ищите. Это Оды, 3.6. Сайт хороший есть www.horatius.ru
Мне больше всего нравится перевод Фета:

Все уменьшается, мельчает каждый час…
Отцы, которых стыд и сравнивать с дедами,
Родили нас еще негоднейших, а нас
Еще пустейшими помянет мир сынами.


Так вот он ответ, почему мне сейчас плохо, почему в прошлом году предновогоднее ощущение было, а сейчас нет. Да и не только на этот вопрос, и на многие другие...

И что же получается, что дальше будет только хуже?
Нет, не верю в это, не хочу, не буду в это верить!

Все в природе имеет цикличность, все в природе уравновешивается. Слова Горация весомы, только на определнном отрезке времени. Если же взять историю человечества целиком, то мы увидим там и взлеты и падения. Вот в это мне гораздо приятней верить. В это верить и буду.

Просто это только сейчас плохо, грустно и нехорошо. Но это пройдет. А потом снова появится. И снова пройдет. Это нормально. По-человечески.


А теперь к существенным признакам. Новый Год - это Чудо, это Праздник. Это Изменение, Перемена. Обновление цикла, если хотите.
Возможно, что я чувствую, что чего-то еще не доделал, не успел, поэтому и не хочу переходить в следующий год, потому что не достиг еще определенной точки, но доплыл до моей, до нужной звезды. А где она? Вот бы подсказал кто.
Чуда хочется.


Навигатор! Пропой мне канцону-другую...

Mood: непраздничное
Music: Tom Waits-The piano has been drinking;БГ-Навигатор
Comments: 10 | Post comment
16.08.08 13:29   |    Бу!  ru
 Основано на реальных событиях.

И был день. И была подготовка к экзаменам. И упала она дождем в дельту дня, и подчинила себе его спокойное течение. И день перетек в вечер, а затем и в ночь, и устало время от слияния с учебой.
И настала полночь, когда возжелал юный послушник времени чего-нибудь пожрать. Покинул он тепло домашнего очага и сошел вниз со своего седьмого неба, погрузился в чистые от чужеродной примеси воды ночи. Ласкало его темное нежное течение, и, не выходя из него, прошествовал отрок к месту паломничества шаткого ночного народца, дабы немного подсластить свою жизнь. И приобрел он сахарную свечку, дабы в последствии поставить ее за упокой разума своего.
И вышел было на улицу, но там уже поджидало его огромное священное чудовище, что тут же набросилось на паломника. Ливень-зверь красотой своей и блаженством своим изуродовал ночь, вышел ее из русла, а с послушника времени сорвал тяжелую одежду, очистив его сознание шрамами радостного спокойствия. Голый до костей отрок вернулся на седьмое небо, и поставил сахарную свечку и с новыми силами бросился в омут знаний.

А на следующий день взял, да и поступил в СПбГУ.

(:

Да, да, знаю, я - молодец (:
Comments: 4 | Post comment

Total posts: 69 Pages: 7
«« « 1 2 3 4 5 6 7 » »»
 
 


« 2024 april »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

 
 © 2007–2024 «combats.com»
  18+  
feedback